5.8 C
Москва
Пятница, 29 марта, 2024
spot_imgspot_img

Последние новости

Интервью. Алина Шакирова

Алина, расскажите о себе нашим читателям!

Меня зовут Алина, я продюсер блогеров и экспертов, помогаю им упаковать их опыт и знания в инфопродукты и выстроить очередь из клиентов онлайн. Я в продюсировании 1 год, в онлайн бизнесе — 3 года. Сама проходила путь от блогера, который ведёт лайфстайл блог, делиться своей жизнью, до эксперта, который даёт полезный контент по своей тематике и зарабатывает на своё экспертности.

Какими бизнес проектами вы сейчас занимаетесь?

Строю свой продюсерский центр Mount Everest Agency. По сути это мой первый полноценный бизнес, до этого работала на себя и выступала партнером при создании продуктов и их продвижении.Эксперты и блогеры с которыми мы сотрудничаем в рамках продюсерского центра — это как внутренние проекты, не могу назвать их бизнесами. Если только мы не объединимся как партнеры в рамках масштабирования МЕА или не создадим свой бренд одежды, например, с нашими логотипами. 

Расскажите подробнее о проекте Продюсерского центра «MountEverest»?

Mount Everest Agency — это продюсерский центр, который помогает блогерам и экспертам создавать инфопродукты и продавать их на целевую аудиторию через социальные сети. 

Идея создания пришла, когда я собрала свою команду и решила, что нам нужно как то называться. Так пришла идея продюсерского центра. Плюс я часто сталкивалась с повторяющимися вопросами про запуски, что это, какие этапы есть и чтобы не повторятся. Создала нам аккаунт в нельзяграме и публикую актуальную информацию там.

Какие тенденции и тренды в вашем бизнесе?

Продюсирование — это постоянно меняющаяся и растущая ниша.

Тренды тоже постоянно меняются в зависимости от внешних факторов и целевой аудитории, с которой мы работаем. Например, раньше было не принято предупреждать аудиторию о старте продаж, что мы готовим такой то продукт и сейчас будем доносить ценность. Нужно было постепенно к этому подводить. Сейчас наоборот: мы сразу предупреждаем, что греем к продукту, что это платно. Это экологично по отношению к людям, т.к. мы не строим интриг, ожиданий. Думаю неожиданностей сейчас хватает. И это позволяет сразу отсеять тех, кто не готов покупать.

Почему выбрали именно это направления?

Я всегда была лидером и мне некомфортно быть на позиции, когда окончательное решение зависит не от меня. Мне важно контролировать процесс и видеть картину целиком. Продюсирование позволяет это сделать.

Каков уровень конкуренции в вашем бизнесе?

Я не могу сказать конкретно, т.к. я не слежу. Я не думаю о конкуренции, считаю, что на каждого есть свой клиент. Например, я работаю с блогерами от 1 млн подписчиков и экспертами от 5к и выше. Это моя специфика, есть продюсеры, которые работают с онлайн школами, с блогерами от 5 млн. подписчиков, с бьюти экспертами и т.д. 

Экспертов, на самом деле, больше, чем продюсеров, поэтому каждый находит своего клиента. 

Какие ценности и смыслы вы вкладываете в свои проекты?

Для меня команда и проект с экспертом — это как семья. Каждый проект — это отдельная семья. Мне важно, чтобы было доверие, чтобы была атмосфера поддержки, чтобы каждый понимал свои обязанности и выполнял их.

Важна честность. Перед началом работы я даю конкретные цифры, рассчитываю выручку, которую мы можем сделать. Не строю иллюзий, что мы сделаем млн., это возможно, но зависит от начальных ресурсов. 

Хотели бы вы заниматься чем-то еще?

Да, конечно!

У меня есть мечта о своём бренде одежды, я бы хотела сделать такую коллаборацию с экспертом, у кого свое производство. Мне сложно подбирать для себя вещи, особенно платья, юбки! Мне нужно чтобы сидело прямо по фигуре и подчеркивало, делала бы такие платья 

Вы занимаетесь запусками онлайн продуктов, расскажите о своем опыте и интересных кейсах?

Суммарно я сделала запуски на 4 млн. ₽ без вложений в трафик, но на теплую аудиторию, поэтому в принципе они все были интересными. Суммарно это было около 6 проектов. 

Самый интересный кейс для меня был в нише бьюти, офлайн услуги по макияжу, мы начали регулярно вести блог и продвигать личный бренд эксперта. Привлекли 100 человек ЦА за 3 недели, приходило по 3 заявки на макияж в день. Затем стали проводить онлайн мастер классы. 

Эти был интересный опыт, потому что это был офлайн, я не знала, как это выйдет. Но это кейс ещё раз доказал, что конкурентов нет, самое главное проявлять себя как специалиста, говорить об этом и дисциплинированно делать контент, тогда клиенты всегда будут. 

Расскажи об этапах запуска онлайн продуктов?

Всего 9 этапов, из которых обязательны 7, 8 и 9 для тех, кто готов масштабироваться и идти в долгосрочную работу. 

1 этап. Распаковка, когда мы вытаскиваем миссию эксперта, выстраиваем клиентский путь, для продающий программы продукта и выделяем сильные личностные качества. 

2 этап. Упаковка продукта: выписываем все идеи и смыслы, которые эксперт хочет вложить в продукт и докручиваем программу под клиента. 

3 этап — это сбор команды. У меня есть постоянная команда, есть те, кто нужны на разовые задачи. Как например, оператор, монтажёр для видео уроков. Иногда нет необходимости, можно просто записать вебинар самому через zoom, YouTube, минимизировать вложения. 

4 этап. Прогрев, слово которое стало мейнстримом за последний год и вызывает негативные ассоциации, что «опять продают».

На самом деле прогрев — это важный и красивый этап, который доносит ценность продукта и помогает клиенту понять, откликается ли ему эксперт, его подход нужен ли ему сейчас его продукт. 

5 этап. Бесплатник, как правило, бесплатный вебинар, где закрываем возражения, раскрываем программу, даём пользу, бонусы.

Бесплатник проводим, если продукт высокочековый, от 20-30к ₽ и на него есть 50-100 желающих. Если это небольшой продукт, как гайд, чек-лист, можно закрывать продажи через сториз, посты. 

6 этап. Активные продажи, когда продаём уже напрямую. Предупреждая о сгорающих скидках и бонусах.

Этот этап может не быть, если на бесплатнике был sold out (“все продано») и мы набрали необходимое количество учеников. 

7 этап. Это доведение учеников до результата в рамках высокочекового продукта. Например, курса, наставничества. Задача меня, как продюсера, обеспечить техническую часть и предусмотреть, что уроки выходят вовремя, все работает.

8 этап. Это про масштабирование личного бренда, как раз про выход на сми, журналистов, когда больше людей узнают эксперта в РФ и СНГ как лидера рынка.

9 этап. Масштабирование на международный рынок и увеличение количества учеников, более интересная программа продукта, более масштабные цели, работы на 2 языка или полноценный переход на иностранную аудиторию. 

Что для вас жизненное кредо/девиз?

 «Делай, что можешь с тем, что имеешь, там, где ты есть и будь, что будет». Всегда помню об этом.

Какую человеческую черту вы цените больше всего?

Честность. Я Дева, поэтому для меня важно, чтобы человек был открыт в своих намерениях. Неважно, какие они, я выбираю, идти с этим человеком или нет. Но если он нечестен с собой, делает вид, что ему интересно предложение, нравится процесс, то это вскроется во время запуска, работа встанет и мы можем вообще прекратить сотрудничество. Такой опыт у меня был. 

Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?

Наслаждаться процессом, получать удовольствие, не торопить события, быть легкой, женственной. Я всегда строила карьеру, поэтому этот процесс я по-прежнему учусь проживать как женщина, не как мужчина, бесконечно достигая новых высот и соревнуясь.

Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы развить данный бизнес?

Нет, не считаю. Единственное, что я действительно умею делать, это болтать. Я с детства поняла, что моя сила в общении: я легко знакомлюсь, располагаю людей, я умею нравиться. И то, я работаю над этим талантом, усиливаю его.

Любой талант, на мой взгляд, требует развития, совершенствования. Талант — это база, я заметила свою и выбрала ту нишу, где могу ее наилучшим образом применить.

Кому вы больше всего благодарны за свой успех?

Я не считаю себя успешной.

Но на том этапе, который у меня сейчас есть, я уже благодарна себе, за то что я выстроила опору внутри себя, слушаю себя и продолжаю идти, хотя путь был сложный. Я благодарна родителям за то, что они поддержали меня, когда я переехала в 17 лет в Москву и по сути впервые столкнулась лицом к лицу с более реальными задачами, благодарна им за доверие. Я благодарна всем, кого встретила на пути, с кем мы разошлись, сошлись и тем, кто окружает меня сейчас. 

Какие советы и наставления вы можете дать новичкам?

Я не даю советов и наставлений, я не гуру, я считаю, что каждый сам себе лучший советчик, если слышит себя.

Новости

spot_imgspot_img

Не пропусти

Подпишись

Узнавай новости шоу бизнеса первым